Ученые провели МРТ Солнца и поняли, что ошибались на его счет

Взято с сайта http://www.livestream.ru/news/2012/07/10/strange_sun/

Ученые из США и Германии провели магнитно-резонансную томографию потоков плазмы под поверхностью Солнца и выяснили, что их скорость в 100 раз меньше рассчитанной теоретически, передает «Компьютерра–Онлайн». Оказалось также, что процесс формирования солнечных пятен и регионов, генерирующих магнитное поле, описывался совершенно неверно.

Открытие означает, что ученым необходимо пересмотреть существующие концепции теплопереноса от ядра к поверхности светила.

Считается, что тепло от ядра, исчисляемое миллионами градусов, передаётся к поверхности, имеющей всего 5 800 Кельвинов, посредством конвективного переноса, подобно тому, как тепло от батареи распространяется по комнате. Таким образом, гидродинамика и её модели переносились на динамику водородно-гелиевой плазмы, что оказалось ошибкой.

Для того, чтобы сделать «МРТ» потоков плазмы на Солнце, исследователи воспользовались изображениями конвективных потоков плазмы, полученными 16-миллионопиксельной камерой Helioseismic and Magnetic Imager, установленной на борту Обсерватории солнечной динамики NASA.

Применив эти данные для моделирования внутренних процессов конвективного переноса, учёные обнаружили, что скорость конвективных потоков под солнечной поверхностью в 100 раз меньше той, которая теоретически необходима для обеспечения наблюдаемой температуры солнечной поверхности.

Считается, что именно конвективные потоки отвечают за крупномасштабную циркуляцию плазмы во внешней трети Солнца, генерирующую его магнитное поле. Таким образом выходит, что магнитное поле Солнца на 99% обеспечивается непонятно чем. Кроме того, температура поверхности Солнца, согласно имеющимся моделям её подогрева, должна быть значительно ниже видимой — а значит, и наличие солнечного света на Земле в нынешних количествах необъяснимо.

«Если эти движения потоков плазмы под поверхностью Солнца действительно так слабы, — говорит ведущий автор исследования Шраван Ханасодж, сотрудник Принстонского университета (США), — то общепринятая теория генерации магнитного поля Солнца не работает, оставляя нас без какой-либо альтернативной теории, способной объяснить наблюдаемую интенсивность, и заставляя пересмотреть наше понимание физики солнечных недр».

Ученые провели МРТ Солнца и поняли, что ошибались на его счет: 1 комментарий

1. Интересно при помощи какого оборудования они проводили данное исследование. Уж точно наверное не с помощью такой машины.

Комментарии запрещены.